Любой современный автомобиль комплектуется кондиционером. Этот полезный прибор является «центром» климат-контроля, позволяет поддерживать температуру воздуха в салоне в заданных рамках. Кроме того, в нем имеется система фильтров, которые очищают воздух от пыли, неприятных запахов и аллергенов.
Устройство требует регулярного обслуживания, которое заключается в заправке хладагента (фреона) и замене фильтрующих элементов. Пренебрежение периодическим обслуживанием кондиционера со временем приведет его к выходу из строя, что заметно снизит комфорт нахождения в салоне авто.
Как узнать уровень фреона
Напрямую получить эту информацию нельзя. Никаких устройств для выполнения самостоятельных замеров конструкция кондиционера не предусматривает. Определить недостаток хладагента можно только опытным путем, заметив перебои в работе кондиционера.
Точные замеры выполняют только специалисты автосервисов. У них имеется специальное оборудование для проверки этого показателя и выполнения заправки.
Когда необходима заправка
В нормальных условиях, заправку кондиционера в новых автомобилях проводят через 2-3 года езды. Примерно через такой же отрезок времени потребуется еще одна заправка. В машинах старше 6 лет эту процедуру нужно проводить ежегодно, старше 10 лет – 2 раза в год (обычно весной и осенью).
Такие сроки рекомендуются большинством автопроизводителей и специалистов автосервисов. Важно учитывать, что в этом случае заправка осуществляется при полностью исправном оборудовании. То есть кондиционер может функционировать полностью нормально, но заправлять его через определенный промежуток времени все равно нужно.
Может возникнуть ситуация, когда заправка потребуется срочно, обычно это связано с нарушением герметичности системы и утечкой хладагента. Признаками утечки являются:
- Плохая работа устройства.
- Полное отключение функции охлаждения воздуха.
- Появление инея на внутреннем блоке.
- Масло на трубках с хладагентом.
Обычно утечки связаны с воздействием вибрации и других негативных факторов, которые воздействуют на кондиционер в процессе эксплуатации машины. В любом случае при появлении этих «симптомов» нужно обратиться в автосервис для осуществления полноценной диагностики и обслуживания устройства.
Еще одна достаточно распространенная ситуация – когда после заправки кондиционера он быстро перестает функционировать (через 1-2 недели и даже раньше). В 99% случаев она возникает в результате протечек. Чаще всего они возникают в резьбовых соединениях. Это самая уязвимая деталь конструкции, именно с этими частями агрегата связана большая часть возникающих в нем неисправностей.
Последствия несвоевременной заправки кондиционера
Если не осуществлять регулярное обслуживание и заправку кондиционера, результатом станет поломка этого важного устройства, невозможность поддерживать комфортные условия в салоне автомобиля. В нем могут возникнуть такие неисправности:
- Выход из строя компрессора.
- Загрязнение трубок системы циркуляции пылью и водой.
В некоторых случаях может даже возникнуть перегрев других систем автомобиля. В любом случае ремонт системы климат-контроля обойдется гораздо дороже, чем ее регулярное обслуживание. Только регулярная дозаправка и проверка на герметичность позволят кондиционеру проработать достаточно долго без необходимости дорогого ремонта.
Еще одно негативное последствие несвоевременного обслуживания – засорение фильтрующей системы. В ней может поселиться плесень либо болезнетворные бактерии, что нередко становится причиной аллергий или болезней. Не будут устраняться и неприятные запахи из салона. Поэтому необходимо не только регулярно «обновлять» хладагент, но и своевременно менять фильтры.
Самостоятельно провести все нужные работы вряд ли получится. Необходимо обладать специальными навыками и оборудованием, которые есть далеко не у всех. Поэтому оптимальным решением будет доверить эту задачу специалистам, большинство автопроизводителей предусматривают именно такой сценарий обслуживания системы климат-контроля.