Промывка инжектора и форсунок
В процессе эксплуатации автомобиля, на котором установлен инжекторный двигатель, на элементах топливной системы возникают вредные загрязнения. На сегодняшний день электромагнитные форсунки имеют допуск 1 мкм и работают без проблем минимум до миллиарда циклов. Промывка инжекторов позволяет устранить загрязнения, появившиеся в процессе эксплуатации, несмотря на установленные топливные фильтры.
Причина и признаки проблемы
Основная причина загрязнения – наличие тяжелых фракций в любом топливе. Легкие фракции в рабочей зоне форсунок испаряются, а тяжелые остаются в виде отложений. В результате происходит уменьшение сечения калиброванного канала.
Признаки проблем с форсунками:
- Затрудненный запуск двигателя.
- Более тяжелый разгон.
- Уменьшение мощности.
- Провалы при нажатии на газ.
- Увеличение потребления топлива.
- Неустойчивая работа в холостом режиме.
- Хлопки из выпускной системы.
Все проблемы более заметны при холодной погоде. Это связано с тем, что топливо при низкой температуре испаряется медленнее, и холодный двигатель запускается труднее.
Способы и особенности промывки
Процедура может проводиться как без снятия форсунок, так и с их снятием и очисткой на ультразвуковом стенде. Второй способ более эффективный. Промывка инжектора в этом случае обеспечивает качественную очистку форсунок, однако прочие элементы, входящие в топливную систему, не затрагиваются. Это касается топливной рампы, дозатора-распределителя, выпускных клапанов, регулятора давления и топливного насоса.
Для российских автомобилей и бюджетных иномарок зачастую выбирают смену форсунок, которая дешевле их промывки. Инжектор автомобиля может чиститься при помощи несложной одноконтурной установки, состоящей из емкости с сольвентом, расположенной на передвижной стойке. Жидкость подается под давлением, для этого используется компрессор. Основной недостаток такого подхода – сольвент не проходит через клапан регулятора давления и не очень качественно очищает топливную рампу. Второй минус – отсутствие возможности оценки результата.
Двухконтурные стенды – профессиональное оборудование, обеспечивающее более высокое качество работ. Избавиться можно и от нагара и отложений в камере сгорания.
Все работы делаются в нашем автосервисе, свяжитесь, пожалуйста, с нами для уточнения деталей.