Между штампованными и литыми дисками давно идёт жёсткая конкуренция. Мы попробуем поставить точку в этом споре. Для начала, расскажем о том, чем вообще отличается штамповка от литья. В частности, штампованные диски изготавливаются из стали путём фигурной вырубки. Благодаря материалу изготовления, такие диски устойчивы к деформации и температурным перепадам. Литые диски полностью оправдывают своё название, и изготавливаются из легкоплавких материалов по технологии фигурного литья.
Оба варианта пользуются стабильно высоким спросом на авторынке, но какие диски лучше и надёжнее? Чтобы это понять, необходимо разобраться в преимуществах и недостатков каждого типа продукции.
Достоинства и недостатки литья
Начнём с преимуществ. Итак, безусловными плюсами литых дисков считаются такие моменты:
- Большой выбор. На рынке неплохой ассортимент такой продукции, что позволяет подобрать диски для любой модели: от бюджетных авто до роскошных иномарок.
- Качественное охлаждение тормозной системы. Конструктивно, диск представляет собой тонкие спицы, оставляющие открытыми внутреннюю часть колеса.
- Элегантный дизайн. Смотрятся такие диски намного интереснее штамповки, поэтому их очень часто используют для автотюнинга.
- Облегчённая конструкция. В среднем, такие изделия весят на 15-30% легче штамповки. Благодаря этой особенности, повышается манёвренность и управляемость авто.
Помимо этого, специалисты отмечают, что, если используется литьё, намного удобнее выполнять балансировку колёс, и точность таких работ заметно повышается.
Однако идеальными такие диски назвать сложно. Имеются у литья и существенные недостатки, главные из которых выглядят следующим образом:
- Хрупкость. Алюминий – это лёгкий, но очень непрочный металл, зависимый от механических повреждений. В результате удара, литьё рассыпается или в конструкции появляются скрытые дефекты. Второй вариант намного опаснее, ведь диск может разлететься буквально на ровном месте.
- Много подделок. Отличить оригинальный диск от некачественного аналога могут только профессионалы. С учётом постоянно растущей популярности литья, это создаёт благоприятную почву для недобросовестных продавцов.
- Отсутствие унификации. Стараясь привлечь внимание, автовладельцы часто выбирают оригинальное литьё. Однако в случае повреждения одного диска, подобрать замену бывает проблематично. В результате приходится «переобувать» авто полностью.
Кроме того, литьё всегда дороже штамповки.
Преимущества и недостатки штампованных дисков
Как и в предыдущем случае, начнём с плюсов. Конкурентными преимуществами штамповки считаются:
- Доступные цены. Такие расценки обусловлены не низким качеством выпускаемой продукции, а сравнительно недорогой себестоимостью производства. В среднем, цена на такие изделия варьируется в пределах 1 500 рублей.
- Повышенная механическая прочность. Даже от сильных ударов, штамповка не разбивается, а деформируется. Этот момент даёт сразу два дополнительных преимущества. Во-первых, гнутый диск можно выпрямить. Во-вторых, исключается повреждение подвески авто.
- Возможность тюнинга. Внешне штамповка смотрится менее эстетично, чем литьё, но этот недостаток легко нивелируется специальными колпаками.
Минусов у штампованных дисков всего два, но они достаточно серьёзные. Например:
- Значительный вес. Это заметно ухудшает динамику разгона, что не нравится многим автолюбителям.
- Склонность к коррозийным изменениям. От ржавчины не спасает даже защитное покрытие, поэтому служат такие диски сравнительно недолго.
Что делать в случае повреждений
Правильным решением будет обратиться в наш автосервис. Наши мастера восстановят геометрию диска, независимо от степени повреждения. Мы устраняем следующие дефекты:
- Сколы;
- Трещины в ободе;
- Нарушение геометрии.
Мы не советуем пользоваться автомобилем с повреждёнными дисками. По статистике, это часто становится причиной серьёзных дорожно-транспортных происшествий. Поэтому не рискуйте жизнями своих родных и близких, а просто обратитесь для ремонта дисков к нам. Благодаря современному оборудованию, диски восстанавливаются до заводского уровня, поэтому даже при детальном рассмотрении, следы ремонта не будут заметны.