Литьё или штамповка — что выбрать

Между штампованными и литыми дисками давно идёт жёсткая конкуренция. Мы попробуем поставить точку в этом споре. Для начала, расскажем о том, чем вообще отличается штамповка от литья. В частности, штампованные диски изготавливаются из стали путём фигурной вырубки. Благодаря материалу изготовления, такие диски устойчивы к деформации и температурным перепадам. Литые диски полностью оправдывают своё название, и изготавливаются из легкоплавких материалов по технологии фигурного литья.

Оба варианта пользуются стабильно высоким спросом на авторынке, но какие диски лучше и надёжнее? Чтобы это понять, необходимо разобраться в преимуществах и недостатков каждого типа продукции.

Достоинства и недостатки литья

Начнём с преимуществ. Итак, безусловными плюсами литых дисков считаются такие моменты:

  • Большой выбор. На рынке неплохой ассортимент такой продукции, что позволяет подобрать диски для любой модели: от бюджетных авто до роскошных иномарок.
  • Качественное охлаждение тормозной системы. Конструктивно, диск представляет собой тонкие спицы, оставляющие открытыми внутреннюю часть колеса.
  • Элегантный дизайн. Смотрятся такие диски намного интереснее штамповки, поэтому их очень часто используют для автотюнинга.
  • Облегчённая конструкция. В среднем, такие изделия весят на 15-30% легче штамповки. Благодаря этой особенности, повышается манёвренность и управляемость авто.

Помимо этого, специалисты отмечают, что, если используется литьё, намного удобнее выполнять балансировку колёс, и точность таких работ заметно повышается.

Однако идеальными такие диски назвать сложно. Имеются у литья и существенные недостатки, главные из которых выглядят следующим образом:

  • Хрупкость. Алюминий – это лёгкий, но очень непрочный металл, зависимый от механических повреждений. В результате удара, литьё рассыпается или в конструкции появляются скрытые дефекты. Второй вариант намного опаснее, ведь диск может разлететься буквально на ровном месте.
  • Много подделок. Отличить оригинальный диск от некачественного аналога могут только профессионалы. С учётом постоянно растущей популярности литья, это создаёт благоприятную почву для недобросовестных продавцов.
  • Отсутствие унификации. Стараясь привлечь внимание, автовладельцы часто выбирают оригинальное литьё. Однако в случае повреждения одного диска, подобрать замену бывает проблематично. В результате приходится «переобувать» авто полностью.

Кроме того, литьё всегда дороже штамповки.

Преимущества и недостатки штампованных дисков

Как и в предыдущем случае, начнём с плюсов. Конкурентными преимуществами штамповки считаются:

  • Доступные цены. Такие расценки обусловлены не низким качеством выпускаемой продукции, а сравнительно недорогой себестоимостью производства. В среднем, цена на такие изделия варьируется в пределах 1 500 рублей.
  • Повышенная механическая прочность. Даже от сильных ударов, штамповка не разбивается, а деформируется. Этот момент даёт сразу два дополнительных преимущества. Во-первых, гнутый диск можно выпрямить. Во-вторых, исключается повреждение подвески авто.
  • Возможность тюнинга. Внешне штамповка смотрится менее эстетично, чем литьё, но этот недостаток легко нивелируется специальными колпаками.

Минусов у штампованных дисков всего два, но они достаточно серьёзные. Например:

  1. Значительный вес. Это заметно ухудшает динамику разгона, что не нравится многим автолюбителям.
  2. Склонность к коррозийным изменениям. От ржавчины не спасает даже защитное покрытие, поэтому служат такие диски сравнительно недолго.

Что делать в случае повреждений

Правильным решением будет обратиться в наш автосервис. Наши мастера восстановят геометрию диска, независимо от степени повреждения. Мы устраняем следующие дефекты:

  • Сколы;
  • Трещины в ободе;
  • Нарушение геометрии.

Мы не советуем пользоваться автомобилем с повреждёнными дисками. По статистике, это часто становится причиной серьёзных дорожно-транспортных происшествий. Поэтому не рискуйте жизнями своих родных и близких, а просто обратитесь для ремонта дисков к нам. Благодаря современному оборудованию, диски восстанавливаются до заводского уровня, поэтому даже при детальном рассмотрении, следы ремонта не будут заметны.