Когда нужно менять антифриз

В процессе работы двигатель сильно греется в результате сжигания топлива. Для отвода лишнего тепла предусмотрена система охлаждения, в которой циркулирует специальная жидкость – антифриз. Это жидкость со специальными присадками, которая сохраняет жидкое состояние в широком диапазоне температур и непрерывно омывает двигатель в процессе работы.

Сбрасывается лишняя тепловая энергия через радиатор, в который поступает нагретый антифриз. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства, возникает необходимость заменить ее. Делать это нужно регулярно, иначе не избежать серьезных поломок, связанных с перегревом важных и дорогих узлов автомобиля.

Признаки, того, что пора заменить антифриз

К основным признакам недостатка антифриза в охлаждающей системе относятся следующие:

  1. Снижение эффективности работы климат-контроля.
  2. Перегрев двигателя.

В целом антифриз необходимо менять до появления каких-либо неполадок в работе системы охлаждения. Обычно сроки замены указывают на емкости с охлаждающей жидкостью. После их истечения необходимо провести полную ее замену.

Некоторые автовладельцы не проводят полное обновление антифриза, а доливают небольшое количество при его недостатке. При этом важно учитывать, что различные марки антифризов несовместимы друг с другом. Поэтому доливать лучше точно такую же жидкость, которая использовалась ранее либо продукт из совместимой линейки.

Нужно помнить, что долив антифриза – временная мера, которая позволит немного продлить срок эксплуатации охлаждающей жидкости. Лучше каждый раз проводить полную замену, так как старый антифриз постепенно теряет свои свойства и даже может наносить вред системе охлаждения.

Когда проводится срочная замена охлаждающей жидкости

Ситуации, когда необходима срочная замена антифриза – не редкость. Выполнить эту операцию нужно если:

  • Охлаждающая жидкость стала мутной.
  • В ней образуется большой объем пены.
  • Антифриз потерял текучесть, стал густым или желеобразным.
  • В нем наблюдается большое количество хлопьев ржавчины либо других загрязнений.

При возникновении одного либо нескольких этих признаков нужно срочно слить старый антифриз и провести его полную замену новым. Если в жидкости присутствует большое количество загрязнений – лучше обратиться к специалистам СТО для проведения диагностики и охлаждающей системы и замены жидкости в ней.

Важно не пускать ситуацию на самотек, особенно если изменения свойств антифриза сопровождаются перегревом двигателя либо сбоем работы отопительной системы салона. В этом случае необходимо срочно обратиться в автосервис, велик риск серьезной поломки, ликвидация которой обойдется гораздо дороже, чем проведение профилактических работ.

Последствия несвоевременной замены

Негативных последствий, которые возникнут в такой ситуации достаточно много. К основным относятся:

  1. Перегрев двигателя. В результате нарушается его работа, что может стать причиной аварий либо поломки дорогостоящих деталей.
  2. Ухудшение циркуляции охлаждающей жидкости. Обычно возникает в результате скопления накипи и загрязнений в радиаторе, который перестает выполнять свою функцию.
  3. Выход из строя различных элементов системы охлаждения. Чаще всего ломаются термостат, соединительные элементы либо помпа. В результате возникают нарушения в работе охлаждающей системы, возникают протечки.

Все эти неприятности возникают из-за того, что утративший свои свойства антифриз начинает быстро разрушать металл. Образовавшаяся ржавчина оседает на внутренней поверхности системы и нарушает обмен тепловой энергией. Кроме того, хлопья ржавчины создают пробки в системе циркуляции, могут привести к ухудшению работы радиатора.

При использовании силикатных антифризов, после исчерпания их срока годности нередко возникает осадок. Его накопление приводит к таким же проблемам, как и появление ржавчины. Поэтому менять такую жидкость нужно каждые 30 тыс. км. пробега.

В целом замену антифриза нужно выполнять в рамках пробега, рекомендованного производителем. Эти рамки достаточно условны, если вы их немного превысите, ничего страшного не произойдет. Но слишком сильно выходить за них не нужно, ремонт системы охлаждения либо двигателя обойдется гораздо дороже.