Менять или протачивать тормозные диски

Проточка тормозных дисков помогает нивелировать незначительные дефекты поверхности. Процедура это несложная, и такие услуги оказывают многие автосервисы. Однако некоторые автовладельцы полагают, что обработка тормозных дисков не даёт нужного результата, и изношенные элементы проще поменять. Так ли это на самом деле?

Какие проблемы решает проточка дисков

В целом, такая процедура помогает сэкономить на приобретении новых дисков. Проточка помогает в решении таких проблем:

  • Вибрация при торможении;
  • Деформация диска в результате перегрева или коррозийных изменений;
  • Разная толщина поверхности диска;
  • Появление на поверхности бороздок, снижающих эффективность торможения.

Проточка не решает проблему появления «горячих точек». Неисправность проявляется тем, что в холодном состоянии диск сохраняет правильную геометрию, но при торможении деформируется. В этом случае, диск лучше поменять.

Способы проточки

Устраняются дефекты поверхности двумя способами. В первом варианте, диск остаётся на посадочном месте, и протачивается непосредственно на оси автомобиля. Во втором, обработка производится на специальном стенде, который есть в нашем автосервисе.

Если диск обтачивается в ступице, он идеально соответствует оси транспортного средства, но может «грешить» точностью обработки. Поэтому такой способ лучше выбирать в ситуациях, когда диск не планируется переставлять на другой автомобиль или изменять его положение на ступице.

Проверка ступицы

Обработка диска не имеет смысла, если деформирована сама ступица. Мастера отмечают, что допустимое биение не должно превышать 3 миллиметров. В этом случае, компенсировать люфт поможет проточка диска непосредственно на ступице. Последнюю предварительно нужно очистить от следов коррозии и других загрязнений.

Как оценить достаточно ли гладкие диски после проточки

Для этого нужно руководствоваться спецификацией завода-изготовителя, где указаны допустимые нормы и возможные отклонения. Если таких сведений нет, можно воспользоваться спецификацией Nisshinbo. В частности, шероховатость обрабатываемого профиля не должна превышать значения Ra 3.2.

Оценка толщины дисков перед проточкой. Когда уже точно нужно менять?

Меняются диски в ситуациях, когда толщина меньше минимально допустимого значения. Поэтому перед началом работ, всегда проверяется степень деформации, чтобы мастер мог понять, какая толщина останется после снятия необходимого слоя металла.

Превышать минимально допустимую толщину при проточке дисков недопустимо, хотя некоторые недобросовестные мастера идут на этот шаг, просто получая деньги с клиента за некачественно выполненную работу. Узнать, какая толщина диска критична именно для вашего автомобиля можно узнать через каталог Nisshinbo, где есть все спецификации, либо обратиться к нам.

Опасность тонких дисков

Такие диски несут непосредственную угрозу безопасности дорожного движения. В частности, диски всегда нагреваются в процессе торможения, поэтому тонкий металл начнёт деформироваться. Это приводит к появлению волнообразных линий на поверхности, во время торможения слышны посторонние шумы.

Кроме того, диск может просто не выдержать и рассыпаться в самый неподходящий момент. Это уже прямая угроза жизни не только водителя и пассажиров, но и других участников дорожного движения. Поэтому к проточке дисков нужно относиться очень серьёзно, а выполнение работ лучше доверять только профессионалам.

Предложение от экспертов

Наш автосервис предлагает услуги по профессиональной проточке тормозных дисков на автомобилях любой марки. У нас работают квалифицированные мастера, которые знакомы со спецификациями автопроизводителей, и никогда не нарушают установленные нормы и требования, связанные с обработкой тормозных дисков.

Обратитесь к нам, если замечаете такие тревожные симптомы:

  • Посторонние шумы при торможении: скрип. Вибрация. Биение;
  • Следы коррозийных изменений на поверхности диска;
  • Некорректное торможение;
  • Чрезмерный нагрев отдельных элементов тормозной системы.

Больше информации об услуге можно получить здесь.