Классификация моторных масел | Автокомплекс СТО лошадок Mobil1

Классификация моторных масел

Подвижные детали ДВС нуждаются в постоянной смазке, но не каждое моторное масло подходит для конкретного автомобиля. Автоконцерны при работе над новой машиной подбирают смазочные материалы, опираясь на существующие индексы вязкости, диапазон температурного режима, вид используемого топлива и химический состав ГСМ. По результатам оценки моторному маслу присваивается собственный допуск.

Зачем нужно знать допуск

Маркировка моторного масла должна содержать допуск, то есть официальное разрешение автопроизводителя использовать смазочные материалы этой группы в автомобилях такого-то года выпуска.

Важность этого параметра заключается в том, что все автомасла разные по химическому составу. Используя одинаковую смазку в двух однотипных моторах разных производителей, вы получите кардинально разные результаты, потому что состав будет безопасным для одного металлического сплава и губительным для другого.

Производители масел платят большие деньги за то, чтобы автоконцерн провел испытания их продукции на своих машинах. ГСМ без допуска потенциально опасны для ДВС, а потому не стоит верить продавцам на слово. Если собираетесь продлить жизнь двигателя посредством качественной смазки – узнайте её допуск.

Какие группы масел бывают

Моторное масло состоит из двух компонентов: основы и присадки. Состав основы определяет принадлежность смазки к одной из 3 групп:

  1. Синтетическим маслам;
  2. Полусинтетическим;
  3. Минеральным.

Отличия автомасел заключаются в количестве содержащихся серы, насыщенных углеводородов и вязкости. Минеральные и полусинтетические составы недостаточно хорошо очищаются от примесей, поэтому быстрее окисляются и требуют замены. Синтетическая смазка создаётся посредством молекулярного синтеза, который обеспечивает стабильные характеристики поведения вещества, его высокие эксплуатационные качества и длительный интервал использования.

Какие бывают классы вязкости SAE

Вязкость автомасла определяет его пригодность для использования в конкретной модели двигателя. Существует 3 группы и 11 классов вязкости в соответствии со стандартами SAE:

  1. Маловязкие (зимние). Маркируются обязательной буквой W (winter). Имеют стабильный коэффициент вязкости при отрицательных температурах воздуха. Классы SAE от 0W до 25W;
  2. Высоковязкие (летние). Имеют высокую несущую способность, то есть обеспечивают качественную смазку при высоких рабочих температурах двигателя. Классы SAE от 16 до 60;
  3. Всесезонные (универсальные). Имеют средние индексы вязкости, то есть хорошо показывают себя при температуре окружающего воздуха от –30 до +40 ˚С. Классы SAE от 5W-40 до 20W-50.

Что такое класс качества API

API – стандарт американского института нефти, применяемый в США и странах Азии. Делится на 3 категории:

  • S (service) – классифицирует автомасла для бензиновых двигателей по году выпуска и пригодности для определенного модельного ряда машин;
  • C (commercial) – ГСМ для дизельных моторов, классифицируемое в зависимости от года разработки, моделей ДВС и экологических норм.
  • EC (energy conserving) – современные маловязкие синтетические смеси для бензиновых двигателей.

Какое выбрать масло по классификациям ILSAC и ACEA

Существует две международные классификации моторных масел:

  1. ACEA– европейская классификация, объединяющая ГСМ для дизельных и бензиновых ДВС в одну категорию.
  2. ILSAC– международный стандарт, разработанный для азиатских и американских машин.

Классификация по стандартам ACEA:

  • A/B – универсальные и маловязкие смазочные материалы для бензиновых и дизельных ДВС;
  • C – универсальные и маловязкие масла со сниженной зольностью;
  • E – ГСМ для грузовых автомобилей с дизельным двигателем.

Действующий стандарт ILSAC – это поколение GF-5. Масла этой категории обеспечивают защиту двигателя от высокотемпературных отложений и шлакообразования. Соответствуют европейским экологическим нормам.

Как проверить подлинность масла

Создатели автомобильных смазочных материалов стараются защитить свою продукцию самыми разными способами. Голограммы, двухслойные этикетки и пломбы на крышках – это минимум, применяемый при защите от подделки.

Перед покупкой моторного масла зайдите на сайт производителя и внимательно изучите их продукцию. Обратите внимание на информацию, написанную на этикетке. Запомните, как выглядит канистра и пробка. Присмотритесь к датам, когда смазка была запущена в производство. Знание этой информации поможет вовремя заметить поддельный продукт и защитить мотор своей машины от непроверенной или некачественной смазки.